4 сентября исполнилось 90 лет со дня рождения легенды российского театра, народной артистки России и соосновательницы
театра «Сопричастность» Светланы Мизери.
Ещё школьницей она посещала знаменитую театральную студию Дворца пионеров на улице Стопани, еще студенткой Школы-студии имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе дебютировала на сцене прославленного театра, а в 1956 году, сыграв роль Вероники в первом историческом представлении пьесы «Вечно живые» В. Розова, утвердилась ведущей актрисой нового московского театра «Современник». С этого момента именно её театральные образы встали во главе появившейся череды новых, светлых и лиричных героинь времени Оттепели. В 1959 году великий театральный режиссер Николай Охлопков приглашает Мизери в театр имени В. Маяковского и делает с её участием несколько постановок, вошедших в историю российского театра, таких, например, как «Иркутская история» А. Арбузова. После смерти мастера Светлана Мизери продолжила свою деятельность в театре Маяковского и уже под руководством Андрея Гончарова создала ряд ролей в спектаклях театра, удостоенных Государственных премий РСФСР и СССР.
Здесь, в театра имени В. Маяковского, она встретила своего будущего мужа, актёра Игоря Сиренко, а соединившись с ним, они стали неразлучны до самой его смерти. Сиренко и Мизери стали творческой парой, смотрящей вместе в одном направлении и поддерживающих друг друга во всех начинаниях. Так, когда Игорь Сиренко увлёкся режиссурой, она с энтузиазмом играла в его представлениях. Это была чудесная роль Элеоноры в пьесе И. Жамиака «Месье Амилькар платит» на сцене театра им. А. Пушкина, и там же – роль Мисс Бейкер в пьесе Л. Герша «Эти свободные бабочки». В 1990 году театральная студия Игоря Сиренко обрела статус городского театра, и Светлана Мизери, буквально «на общественных началах», занималась с его молодыми актерами, передавая им свой богатый сценический опыт. В 1993 году состоялся её личный дебют в этом театре, получившем очень обязывающее название – «Сопричастность». Специально для Светланы Мизери Игорь Сиренко поставил спектакль «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона. Затем последовали популярные у публики спектакли «Любовь – книга золотая» А. Толстого (Екатерина II), «Кровавая свадьба» Ф. Г. Лорки (Мать), «Королева-мать» М. Сантанелли (Реджина). Отметим, что все её роли, сыгранные на сцене «Сопричастности», были удостоены различных театральных наград, включая Премию мэрии Москвы в области литературы и искусства за спектакль «Кровавая свадьба». Современный итальянский драматург Манлио Сантанелли, специально прилетавший в Москву на премьеру своей пьесы «Королева-мать», отдал должное безупречной игре актрисы и сказал, что «спектакль затмил множество других постановок, которые я видел – ни одна из них не поразила меня столь сильно».
В 2006 году Светлана Мизери попробовала свои силы в режиссуре, и очень удачно. Поставленный ею для детей спектакль «Поросёнок Кнок» М. Ворфоломеева получил Первую Премию Всесоюзного конкурса детских и юношеских спектаклей. Другая её постановка –
«Провинциалка» И. Тургенева завоевала сразу две премии: ХVII Международного театрального фестиваля «Москва – столица мира» и XIV Международного конкурса «Русская классика. Лобня». Поставленный ею трогательный спектакль
«Сверчок на печи» по Ч. Диккенсу в 2017 году завоевал главный приз Международного пасхального фестиваля в Санкт-Петербурге, а её сценическая интерпретация рассказа А. Чехова
«Цветы запоздалые» получила Диплом I Международного театрального конкурса им. В. Розова.
Большое сценическое дарование, высокая художественная культура, эмпатичность, свойственные Светлане Николаевне Мизери, формировали вокруг её фигуры в театре атмосферу творческого поиска и бескорыстной работы над новыми произведениями. Она пользовалась не только уважением и авторитетом в коллективе, а тем особым почитанием высокой Личности, которой подражали, следовали и доверяли в оценках. До самых последних дней своей жизни Светлана Мизери репетировала, беседовала с актёрами и размышляла над новыми проектами. Её светлый образ, её творческие наставления, её спектакли – это память и ценности нашего театра.