История Театра
Московский детский музыкально-драматический театр «Поколение» – новое имя на театральной карте Столицы, но имя с увлекательной и богатой историей.
Название Театра – «Поколение» – очень символично в контексте самой истории создания театра. В 2022 году два успешных театра, – Московский детский музыкальный под руководством Геннадия Чихачёва и Московский драматический театр «Сопричастность», – имевшие каждый свою публику, выстроенную художественную концепцию, перспективу и слаженную актёрскую команду, были соединены под брендом «Поколение». И, совершенно неожиданно, оба коллектива прониклись не холодным чувством формального объединения (что, признаться, имело место в подобном случае в ряде московских театров), а тёплым чувством объединения родственных художественных организмов. Здесь большую роль, прежде всего, сыграла поколенческая близость основателей театров: Геннадия Чихачёва и Игоря Сиренко. Два заслуженных артиста России, два заслуженных деятеля искусств России, создавшие свои театры с нуля, из студийных организаций, были воспитаны в самых лучших традициях российской сцены, и оба придерживались принципов психологического театра.
«Чихачёвка» и «Сопричастность» стали государственными театрами в начале 1990-х годов, сразу заняв чёткую эстетическую и этическую позицию в выборе репертуара и коммуникациях с публикой, – это обращение к классике и лучшим пьесам актуальной драматургии; никакого заигрывания с публикой, а уважение её чувств и предоставление ей эмоций, которых так не хватает людям в повседневной жизни. Оба театра отличала тщательность в подборе репертуара, коллективная работа с авторами и внимание к актёру. И если произведения А. Островского, Ф. Достоевского, И. Тургенева, У. Шекспира не были какой-то диковинкой на сцене драматического Театра «Сопричастность» («Таланты и поклонники», «Фома Фомич созидает всеобщее счастье», «Провинциалка», «Король Лир»), то появление пьес этих авторов в жанре мюзикла на сцене музыкального Театра п/р Чихачёва («Бесприданница», «Униженные и оскорблённые», «Без вины виноватые»), разумеется, было художественным прорывом театра.
3 ноября 1987 года Театром-студией под руководством Геннадия Чихачёва был сыгран первый спектакль – водевиль «Так любят только гусары!..», который стал на долгие годы визитной карточкой театра, а сам гусар – его эмблемой. Со спектаклями «Интердевочка», «Ночевала тучка золотая», «Анжелика – маркиза ангелов», «Миленький ты мой» Театр объездил с гастролями весь бывший Советский Союз – от Бреста до Петропавловска-Камчатского, от Риги до Алма-Аты, – покорив великое множество театральных сердец искренностью, молодостью, оптимизмом.
Геннадий Чихачёв, фантазёр и мечтатель, задумывал свой театр не только как коллектив единомышленников, но и как сцену для синтетических артистов, умеющих всё: петь, танцевать, говорить, играть. Музыкой были проникнуты все спектакли, и эта незримая потребность в музыкальной составляющей позже привела Театр в жанр музыкального. Причём большое внимание Чихачёв стал уделять в своих постановках детской и юношеской аудитории. Так появились мюзиклы «Золушка» (1996), «Пират и призраки» (1997), «Красная Шапочка» (1999), а опера для детей «Теремок» (1995) стала своеобразным эталоном первого знакомства ребёнка с музыкальным театром. В это же время в «Московской правде» Наталья Балашова написала статью о Театре, фраза из которой “Если хотите посмотреть хороший детский спектакль, идите в «Чихачёвку»” со временем стала крылатой.
Золушка – з.а. РФ Н. Замниборщ, Принц – з.а. РФ В. Михалков (2008)
Ихтиандр – В. Васильев, Ольсен – К. Хмелевский (2004)
С появлением в 2000 году небольшого оркестра Театр поставил свой первый «полнокровный» мюзикл «Человек-амфибия». А в 2003 году в театр пришёл главный дирижёр, заслуженный артист России Владимир Янковский, под управлением которого оркестр превратился в полноценный творческий коллектив. На сегодняшний день в оркестре 50 высококлассных музыкантов. Многие из них лауреаты международных и всероссийских конкурсов.
В 2005 году выходит премьера – мюзикл «Униженные и оскорбленные», в 2008 – мюзикл «Бесприданница», в 2010 – мюзикл «Анна Каренина». В труппе появляются артисты, которым подвластно синтетическое единение вокала, пластики, драматизма, гротеска.
Паратов – з.а. РФ В. Михалков, Вожеватов – К. Скрипалёв, Кнуров – А. Городецкий (2008)
Каренин – Е. Бодяков, Облонский – з.а. РФ В. Михалков, Бетси Тверская – Е. Соколова, Анна Каренина – Н. Колесникова (2010)
В 2018 году после двухлетней реконструкции состоялось торжественное открытие новой – Большой – сцены театра на 470 мест, первым премьерным спектаклем на которой стал мюзикл «Три мушкетёра».
А. Гончарова, Н. Следнев, С. Рязанов, А. Данилов, С. Каныгин (2019)
В ноябре 2021 года безвременно ушёл основатель и художественный руководитель Театра Геннадий Чихачёв, оставив после себя богатое творческое наследие и талантливый коллектив, готовый эти традиции продолжать.
Московский драматический театр «Сопричастность» открыл свои двери публике в Международный день театра, 27 марта 1990 года, спектаклем «Иосиф Сталин. Трагедия вождя и народа».
Победное шествие «Сопричастности» по театральному подиуму России началось с известной постановки Игорем Сиренко спектакля «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Лорки (2003). Спектакль получил много фестивальных призов, а исполнительница роли Матери Светлана Мизери стала лауреатом премии мэрии Москвы в области литературы и искусства. Следующий спектакль с её участием – «Белые розы, розовые слоны» по пьесе У. Гибсона, также не был обойден вниманием театральной общественности – он получил престижные награды нескольких конкурсов, начиная с известного «Серебряного витязя». И, конечно, нельзя не упомянуть ещё об одной работе театра, где играла Светлана Мизери – постановке знаменитой пьесы современного итальянского драматурга Манлио Сантанелли «Королева-мать» (2007), спектакле, получившем европейское признание на Международном театральном фестивале в Бенедетто (Италия) в 2011 году.
Молли Иган – н.а. РСФСР С. Мизери, Генри Пуэлски – з.а. РФ Ю. Брешин (2005)
Альфредо – В. Баландин, Реджина – н.а. РСФСР С. Мизери (2010)
Большой популярностью у зрителей, особенно у юной аудитории, пользуются постановки, сделанные в «Сопричастности» по классическим произведениям отечественных и зарубежных авторов: «Вишнёвый сад» (Первая Премия Чеховского фестиваля Мелихово-2012), «На дне» (Главный приз фестиваля «Театр – школе» Муром-2010), «Молчанье – золото» (Лауреат Международного фестиваля «Москва – город мира» 2018), «Сверчок на печи» Ч. Диккенса (Первая премия Международного пасхального фестиваля Санкт-Петербург-2017), «Провинциалка» (Премии Международного фестиваля «Москва – город мира» 2019 и Международного Тургеневского фестиваля Москва-2020).
С уходом из жизни в 2021 году своего бессменного художественного руководителя Игоря Сиренко труппа театра потеряла чуткого наставника, большого режиссёра и актёра, но не потеряла дух и верность сцене, а значит, театр жив.
Имея такие сильные традиции, такое единение творческих групп, Московский детский музыкально-драматический театр «Поколение» просто обречён быть синтетическим художественным театром, радующим разнообразную публику, переключающим её сознание с уровня привычной повседневности в пространство истинных чувств, свободы и воображения.
В Театре три сцены (Большая и Малая в здании на 1-ой Новокузьминской и драматическая Сцена на улице Радио) и три творческие институции: музыкальная, драматическая и балетная, а также большой постановочный корпус. И мы все работаем рука об руку, коммуницируя друг с другом. Обеспечивает слаженную работу эффективный административный аппарат Театра во главе с директором Альбертом Могиновым, завоевавшим на Международном театральном фестивале «Амурская осень-2017» звание лучшего продюсера. Опираясь на творческое наследие наших народов и их культуру, а также традиции русского театра, «Поколение» создаёт модель театра, в котором есть спектакли для всей семьи, и эти спектакли, в зависимости от жанра, наполнены словом, музыкой, пластикой, созданными на высоком профессиональном уровне. Именно таким спектаклем стала премьера объединённого театра в 2022 году – мюзикл-ревю «Дубровский» по повести А. Пушкина всколыхнул театральную жизнь Столицы бешеной энергетикой и драйвом танцевальных номеров, безупречным вокалом и современной подачей классики с сохранением традиционной режиссуры.
Вступая в наш театр, зритель становится нашим другом, нашим собеседником, к которому обращено всё наше внимание со сцены, и которому мы хотим рассказать много прекрасных историй о нём самом, о разных людях, о нашей жизни, о нашем будущем. И нам есть что предложить – в репертуаре объединённого театра около полусотни спектаклей для зрителей всех поколений!