На главную Московского театра ПОКОЛЕНИЕ

История Театра

Московский детский музыкально-драматический театр «Поколение» – новое имя на театральной карте Столицы, но имя с увлекательной и богатой историей.

Здание Театра на 1-ой Новокузьминской улице
Здание Театра на 1-ой Новокузьминской улице (2023)
 

Название Театра – «Поколение» – очень символично в контексте самой истории создания театра. В 2022 году два успешных театра, – Московский детский музыкальный под руководством Геннадия Чихачёва и Московский драматический театр «Сопричастность», – имевшие каждый свою публику, выстроенную художественную концепцию, перспективу и слаженную актёрскую команду, были соединены под брендом «Поколение». И, совершенно неожиданно, оба коллектива прониклись не холодным чувством формального объединения (что, признаться, имело место в подобном случае в ряде московских театров), а тёплым чувством объединения родственных художественных организмов. Здесь большую роль, прежде всего, сыграла поколенческая близость основателей театров: Геннадия Чихачёва и Игоря Сиренко. Два заслуженных артиста России, два заслуженных деятеля искусств России, создавшие свои театры с нуля, из студийных организаций, были воспитаны в самых лучших традициях российской сцены, и оба придерживались принципов психологического театра.

Slider
Геннадий Чихачёв с артистами «Чихачёвки» во время новогоднего капустника (2009)
 
Slider
Игорь Сиренко и труппа «Сопричастности» на общей фотографии к 25-летию театра (2014)
 

«Чихачёвка» и «Сопричастность» стали государственными театрами в начале 1990-х годов, сразу заняв чёткую эстетическую и этическую позицию в выборе репертуара и коммуникациях с публикой, – это обращение к классике и лучшим пьесам актуальной драматургии; никакого заигрывания с публикой, а уважение её чувств и предоставление ей эмоций, которых так не хватает людям в повседневной жизни. Оба театра отличала тщательность в подборе репертуара, коллективная работа с авторами и внимание к актёру. И если произведения А. Островского, Ф. Достоевского, И. Тургенева, У. Шекспира не были какой-то диковинкой на сцене драматического Театра «Сопричастность» («Таланты и поклонники», «Фома Фомич созидает всеобщее счастье», «Провинциалка», «Король Лир»), то появление пьес этих авторов в жанре мюзикла на сцене музыкального Театра п/р Чихачёва («Бесприданница», «Униженные и оскорблённые», «Без вины виноватые»), разумеется, было художественным прорывом театра.

3 ноября 1987 года Театром-студией под руководством Геннадия Чихачёва был сыгран первый спектакль – водевиль «Так любят только гусары!..», который стал на долгие годы визитной карточкой театра, а сам гусар – его эмблемой. Со спектаклями «Интердевочка», «Ночевала тучка золотая», «Анжелика – маркиза ангелов», «Миленький ты мой» Театр объездил с гастролями весь бывший Советский Союз – от Бреста до Петропавловска-Камчатского, от Риги до Алма-Аты, – покорив великое множество театральных сердец искренностью, молодостью, оптимизмом.

Slider
«Так любят только гусары!..»: Габриэль – з.а. РФ Т. Петрова, Матильда – О. Бакулина, Лерман – В. Пестеров (1993)
 
Slider
«Интердевочка»: Эдвард Ларсен – з.д.и. РФ, з.а. РФ Г. Чихачёв, Танька – Е. Тюрина (1990)
 
Slider
«Миленький ты мой»: Адалат в юности – Е. Тюрина, Андрей – з.д.и. РФ, з.а. РФ Г. Чихачёв, Адалат – В. Ковалёва (1990)
 

Геннадий Чихачёв, фантазёр и мечтатель, задумывал свой театр не только как коллектив единомышленников, но и как сцену для синтетических артистов, умеющих всё: петь, танцевать, говорить, играть. Музыкой были проникнуты все спектакли, и эта незримая потребность в музыкальной составляющей позже привела Театр в жанр музыкального. Причём большое внимание Чихачёв стал уделять в своих постановках детской и юношеской аудитории. Так появились мюзиклы «Золушка» (1996), «Пират и призраки» (1997), «Красная Шапочка» (1999), а опера для детей «Теремок» (1995) стала своеобразным эталоном первого знакомства ребёнка с музыкальным театром. В это же время в «Московской правде» Наталья Балашова написала статью о Театре, фраза из которой “Если хотите посмотреть хороший детский спектакль, идите в «Чихачёвку»” со временем стала крылатой.

Slider
«Золушка»:
Золушка – з.а. РФ Н. Замниборщ, Принц – з.а. РФ В. Михалков (2008)
 
Slider
«Теремок»: Петушок – В. Васильев, Мышка – Е. Янковская, Ёжик – А. Бокова, Лягушка – Н. Осипова (2004)
 
Slider
«Человек-амфибия»:
Ихтиандр – В. Васильев, Ольсен – К. Хмелевский (2004)
 

С появлением в 2000 году небольшого оркестра Театр поставил свой первый «полнокровный» мюзикл «Человек-амфибия». А в 2003 году в театр пришёл главный дирижёр, заслуженный артист России Владимир Янковский, под управлением которого оркестр превратился в полноценный творческий коллектив. На сегодняшний день в оркестре 50 высококлассных музыкантов. Многие из них лауреаты международных и всероссийских конкурсов.

Slider
Симфонический оркестр Театра под управлением маэстро Владимира Янковского (2012)
 

В 2005 году выходит премьера – мюзикл «Униженные и оскорбленные», в 2008 – мюзикл «Бесприданница», в 2010 – мюзикл «Анна Каренина». В труппе появляются артисты, которым подвластно синтетическое единение вокала, пластики, драматизма, гротеска.

Slider
«Униженные и оскорблённые»: Горожанка – А. Силакова, Ихменёва – Л. Городецкая, Ихменёв – п.р.к. Москвы В. Амосов, Иван Петрович – К. Хмелевский, Нелли – Е. Янковская (2005)
 
Slider
«Бесприданница»:
Паратов – з.а. РФ В. Михалков, Вожеватов – К. Скрипалёв, Кнуров – А. Городецкий (2008)
 
Slider
«Анна Каренина»:
Каренин – Е. Бодяков, Облонский – з.а. РФ В. Михалков, Бетси Тверская – Е. Соколова, Анна Каренина – Н. Колесникова (2010)
 

В 2018 году после двухлетней реконструкции состоялось торжественное открытие новой – Большой – сцены театра на 470 мест, первым премьерным спектаклем на которой стал мюзикл «Три мушкетёра».

Slider
Геннадий Чихачёв и Роксана Сац торжественно открывают Большую сцену Театра (2018)
 
Slider
«Три мушкетёра»:
А. Гончарова, Н. Следнев, С. Рязанов, А. Данилов, С. Каныгин (2019)
 

В ноябре 2021 года безвременно ушёл основатель и художественный руководитель Театра Геннадий Чихачёв, оставив после себя богатое творческое наследие и талантливый коллектив, готовый эти традиции продолжать.

Московский драматический театр «Сопричастность» открыл свои двери публике в Международный день театра, 27 марта 1990 года, спектаклем «Иосиф Сталин. Трагедия вождя и народа».

Здание Театра на улице Радио
Здание Театра на улице Радио (2011)
 

Победное шествие «Сопричастности» по театральному подиуму России началось с известной постановки Игорем Сиренко спектакля «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Лорки (2003). Спектакль получил много фестивальных призов, а исполнительница роли Матери Светлана Мизери стала лауреатом премии мэрии Москвы в области литературы и искусства. Следующий спектакль с её участием – «Белые розы, розовые слоны» по пьесе У. Гибсона, также не был обойден вниманием театральной общественности – он получил престижные награды нескольких конкурсов, начиная с известного «Серебряного витязя». И, конечно, нельзя не упомянуть ещё об одной работе театра, где играла Светлана Мизери – постановке знаменитой пьесы современного итальянского драматурга Манлио Сантанелли «Королева-мать» (2007), спектакле, получившем европейское признание на Международном театральном фестивале в Бенедетто (Италия) в 2011 году.

Slider
«Кровавая свадьба»
(на первом плане):
Мать – н.а. РСФСР С. Мизери (2016)
 
Slider
«Белые розы, розовые слоны»:
Молли Иган – н.а. РСФСР С. Мизери, Генри Пуэлски – з.а. РФ Ю. Брешин (2005)
 
Slider
«Королева-мать»:
Альфредо – В. Баландин, Реджина – н.а. РСФСР С. Мизери (2010)
 

Большой популярностью у зрителей, особенно у юной аудитории, пользуются постановки, сделанные в «Сопричастности» по классическим произведениям отечественных и зарубежных авторов: «Вишнёвый сад» (Первая Премия Чеховского фестиваля Мелихово-2012), «На дне» (Главный приз фестиваля «Театр – школе» Муром-2010), «Молчанье – золото» (Лауреат Международного фестиваля «Москва – город мира» 2018), «Сверчок на печи» Ч. Диккенса (Первая премия Международного пасхального фестиваля Санкт-Петербург-2017), «Провинциалка» (Премии Международного фестиваля «Москва – город мира» 2019 и Международного Тургеневского фестиваля Москва-2020).

Slider
«Вишнёвый сад»:
финал спектакля (2009)
 
Slider
«Молчанье – золото»: Дон Педро – А. Фастовский, Леонор – А. Солянкина (2016)
 
Slider
«Сверчок на печи»: Мистрис Филдинг – Л. Фигуровская, Тэкльтон – А. Пугачёв (2013)
 

С уходом из жизни в 2021 году своего бессменного художественного руководителя Игоря Сиренко труппа театра потеряла чуткого наставника, большого режиссёра и актёра, но не потеряла дух и верность сцене, а значит, театр жив.

Имея такие сильные традиции, такое единение творческих групп, Московский детский музыкально-драматический театр «Поколение» просто обречён быть синтетическим художественным театром, радующим разнообразную публику, переключающим её сознание с уровня привычной повседневности в пространство истинных чувств, свободы и воображения.

В Театре три сцены (Большая и Малая в здании на 1-ой Новокузьминской и драматическая Сцена на улице Радио) и три творческие институции: музыкальная, драматическая и балетная, а также большой постановочный корпус. И мы все работаем рука об руку, коммуницируя друг с другом. Обеспечивает слаженную работу эффективный административный аппарат Театра во главе с директором Альбертом Могиновым, завоевавшим на Международном театральном фестивале «Амурская осень-2017» звание лучшего продюсера. Опираясь на творческое наследие наших народов и их культуру, а также традиции русского театра, «Поколение» создаёт модель театра, в котором есть спектакли для всей семьи, и эти спектакли, в зависимости от жанра, наполнены словом, музыкой, пластикой, созданными на высоком профессиональном уровне. Именно таким спектаклем стала премьера объединённого театра в 2022 году – мюзикл-ревю «Дубровский» по повести А. Пушкина всколыхнул театральную жизнь Столицы бешеной энергетикой и драйвом танцевальных номеров, безупречным вокалом и современной подачей классики с сохранением традиционной режиссуры.

Slider
Директор Театра Альберт Могинов (2022)
 
Slider
Премьера мюзикла-ревю «Дубровский» (2022)
 

Вступая в наш театр, зритель становится нашим другом, нашим собеседником, к которому обращено всё наше внимание со сцены, и которому мы хотим рассказать много прекрасных историй о нём самом, о разных людях, о нашей жизни, о нашем будущем. И нам есть что предложить – в репертуаре объединённого театра около полусотни спектаклей для зрителей всех поколений!

Сайт Театр использует в своей работе файлы cookies

123We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.